Смена директора

Смена директора – это юридическая услуга, связанная с организацией, подготовкой и проведением нашими специалистами  регистрации по увольнению старого и прием на работу нового директора.

В ходе деятельности предприятия могут возникнуть ситуации, связанные с изменением руководителя юридического лица. Такая процедура не ограничивается протоколом общего собрания и оформлением приказа. Все изменения обязательно должны быть зарегистрированы в ЕГР.

Кто может стать директором?

Директором юридического лица может быть собственник имущества, участник (акционер) компании или наемное лицо. Если директором является наемное лицо, то между ним и предприятием заключается трудовой договор, или контракт.

Причины, по которым возможна смена директора:

  • Увольнение по инициативе работника. К такому относится: увольнение директора по собственному желанию. Директор пишет заявление об увольнении, а собрание учредителей принимает его, принимает решение об увольнении старого руководителя и назначении нового.
  • Увольнение по инициативе собственника/уполномоченного им органа. Это может быть: увольнение в случае невыполнения должностных полномочий, или нарушения условий трудового договора, контракта.
  • Увольнение на основаниях, предусмотренных контрактом.
  • Также, смена направления деятельности компании и подбор профильного руководителя; ликвидация предприятия путем продажи корпоративных прав.
  • Другие основания, предусмотренные Кодексом законов о труде.

Кто и как принимает решение о смене директора?

Вопрос смены директора регулируется Кодексом законов о труде Украины, Законами Украины «Об обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью», «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных объединений». Согласно данным нормативным актам, смена директора относится к компетенции Общего собрания учредителей.

Решение о смене директора должно быть принято на общем собрании учредителей, и оформлено протоколом такого собрания. Данный протокол должны подписать учредители. В нем также необходимо обязательно указать дату назначения нового директора и лицо, которому поручается право провести действия, связанные с регистрацией изменений. Самой частой ошибкой, которую допускают, выполняя действия по смене директора, является неправильное оформление протокола, в частности, отсутствие даты увольнения старого руководителя и даты назначения нового.

Процедура смены Директора включает:

  • Решение собственника о смене директора.
  • Проведение Общего собрания (на котором принимается решение о смене руководителя).
  • Подготовка необходимых документов.
  • Подача документов гос. регистратору.
  • Проведение регистрации изменений в ЕГР.
  • Получение документов с новыми данными.

Для смены Директора необходим такой пакет документов:

  • Протокол общего собрания (на котором было принято решение о смене руководителя).
  • Копии паспортов старого и нового директоров.
  • Приказ об увольнении директора.
  • Приказ о назначении нового директора.
  • Доверенность (если документы подаются представителем).
  • Заявление о регистрации изменений.
  • Квитанция об уплате административного сбора.

По итогам регистрации изменений Вы получите:

  • Опись с уникальным номером, по которому можно увидеть отсканированные документы предприятия по смене директора на сайте Минюста.
  • Выписку с ЕГР с новыми данными.
  • Новая справка с управления статистики.

Смена директора в органах ГФС.

Согласно статье 66 Налогового кодекса Украины, плательщики налогов обязаны подавать в налоговую ведомости относительно лиц, которые несут ответственность за ведение налогового и бухгалтерского учета. Такие ведомости должны быть поданы в течении 10 дней, с даты регистрации смены директора в ЕГР. Данная информация касается предприятий, у которых обязанности бухгалтера возложены на директора.

Также в постановлении КМУ № 413 от 17 июня 2017 года указано, что предприятия обязаны подавать в налоговую уведомление о принятии на работу сотрудников. Это касается и тех случаев, когда меняется директор, поскольку он тоже является наемным сотрудником.

Согласно постановлению, уведомление о приеме директора на работу подается собственником предприятия, директором или доверенным лицом в территориальные органы ГФС по месту регистрации компании.

 

Карта
Контакты