Ликвидация ФЛП

Предпринимательская деятельность является очень рисковой. И не редко случается так, что из-за повышения налогов она не приносит доходов, которых мы ожидаем. И в следствии этого не редко принимаем решение Ликвидации статуса ФЛП. В данной статье мы рассмотрим процедуру Ликвидации ФЛП.

Ликвидация ФЛП – это прекращение предпринимательской деятельности физического лица.

Существует два вида Ликвидации ФЛП:

  1. Ликвидация ФЛП без налоговых проверок. Может привести к начислению штрафных санкций, за нарушения в работе ФЛП, в будущем.
  2. Ликвидация ФЛП с налоговыми проверками. Проводится полная проверка деятельности ФЛП, чтобы не было проблем в дальнейшем, после Ликвидации ФЛП.

Процедуру Ликвидации ФЛП можно условно разделить на такие этапы:

  • Принятие решения о ликвидации, и проведение процедуры исключения ФЛП с ЕГР.
  • Снятие ФЛП с учета в органах ГФС, Пенсионного Фонда (ПФ) и т.п.
  • Предоставление отчетности по налогам и сборам.
  • Закрытие счетов в банке и уничтожение печатей.

Документы для подачи гос. регистратору:

  • Заявление о регистрации прекращения предпринимательской деятельности.
  • Паспорт предпринимателя.

Подать документы для ликвидации ФЛП можно в двух формах:

  1. В бумажной форме. Документы подаются лично заявителем или почтовым отправлением. В случае подачи документов по почте подлинность подписи заявителя должна быть нотариально заверена.
  2. В электронной форме. Документы подаются заявителем через портал электронных сервисов. Воспользоваться данным способом предоставления документов могут только ФЛП, получившие электронную цифровую подпись (ЭЦП).

Срок рассмотрения документов составляет 24 часа (в рабочие дни), после их поступления.

Снятие с учета в органах ГФС и Пенсионного Фонда.

В день внесения ведомостей, о прекращении предпринимательской деятельности ФЛП в ЕГР, технический администратор передает сведенья в органы ГФС и ПФ. Именно сведения, переданные администратором с ЕГР, являются основанием для снятия ФЛП с учета в органах ГФС и ПФ.

Дата снятия с учета ФЛП, соответствует дате получения сведений о государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности ФЛП.

Данные о снятии с учета ФЛП передаются контролирующим органом по основному месту учета налогоплательщика в ЕГР, с указанием:

  • Даты и номера записи о снятии с учета.
  • Названия и идентификационного кода контролирующего органа, в котором налогоплательщик снят с учета.

Снятие с учета в ПФ осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда, после проведения предусмотренных законодательством проверок страхователя и проведения окончательного расчета.

Предоставление последней отчетности и расчеты по налогам.

ФЛП, которое прошло процедуру гос. регистрации прекращения предпринимательской деятельности, должно предоставить в органы ГФС последнюю отчетность по налогам, плательщиками которых они были. Последняя отчетность предоставляется за последний налоговый период для того или другого налога.

Закрытие счета и уничтожение печатей.

ФЛП обязаны уведомлять о своем статусе банки и другие финансовые учреждения, в которых открыты счета.

Для закрытия счета в банке необходимо подать заявление. Заявление может быть в произвольной форме. Также в заявлении должна быть обязательно указана такая информация:

  • Наименование банка.
  • Фамилия, имя, отчество, регистрационный номер учетной карточки владельца счета.
  • Номер счета, который закрывается.
  • Дата составления заявления.

Заявление о закрытии текущего счета ФЛП подписывается владельцем счета или уполномоченным лицом. Если у ФЛП есть печать, также нужно проставить ее оттиск.

После всех процедур необходимо уничтожить печать ФЛП.

Карта
Контакты