Регистрация предпринимателя, ФЛП (СПД, ФОП)

Занятие предпринимательской деятельностью, является конституционным правом каждого человека. Ее осуществление возможно при наличии статуса частного предпринимателя. Для получения такого статуса необходима регистрация ФЛ-П.
Регистрация ФЛ-П регулируется Законом «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц предпринимателей и общественных формирований».

В какие органы подавать документы для регистрации?
Для регистрации предпринимателя можно обратиться в (к):
• Центры оказания административных услуг. Это государственные учреждения. Они действуют по принципу «прозрачного офиса». Обращаться можно в любой Центр оказания административных услуг, независимо от места жительства.
• Государственному регистратору.
• Нотариусу (частному или государственному).
А также физическое лицо, желающие получить статус ФЛ-П, может начать процесс регистрации онлайн самостоятельно. Для этого ему необходимо подать документы в электронной форме. Они подаются на портале электронных сервисов Минюста.

Для регистрации ФЛ-П, необходимо подать пакет документов:
 Заявление о государственной регистрации.
 Соглашение родителей, заверенное нотариусом (если регистрируемому лицу от 16 до 18 лет).
 Для регистрации плательщиком НДС или Единого налога – Заявление (по желанию).
 Доверенность (при подаче документов представителем).
 Электронная цифровая подпись (для регистрации с помощью сети интернет).

Требования к оформлению документов.
Документы, которые подаются на регистрацию, должны быть:
• Изложены на Государственном языке (Украинский).
• Без подчистки, зачеркнутых слов, каких-либо исправлений, орфографических и арифметических ошибок.
• Заполнены разборчивым почерком.

Способы подачи документов:
1. Лично заявителем (в бумажной форме).
2. Почтой, ценным письмом с описью вложения.
3. Представителем по доверенности.
4. Онлайн, через портал электронных сервисов (порядок такой подачи определен Министерством юстиции Украины).

Причины отказа регистрации предпринимателя.
В законодательстве установлен ряд причин для отказа в регистрации. Отказ проводится в таких ситуациях:
 Документы подано лицом, не имеющим на это полномочий.
 Наличие в ЕГР сведений о запрете проведения регистрации (в судебном решении).
 Не устранены основания, для остановки рассмотрения документов, в течение срока установленного законом.
 Присутствие законодательных ограничений.

Налогообложение физического лица-предпринимателя.
Физические лица-предприниматели после регистрации автоматически становятся плательщиками налогов на общей системе налогообложения. Но по своему желанию, они могут зарегистрироваться плательщиками другой системы налогообложения. Им разрешено переходить на Единый налог, а также быть плательщиками НДС. Для перехода на иные системы налогообложения, они могут подать соответствующие заявления вместе с документами на регистрацию.

Нужна ли печать для ФЛ-П?
Закон не требует обязательного наличия печати. Несмотря на это, многие предприниматели заказывают её, для защиты документов от подделок.
Для получения печати необходимо:
• Выписка из ЕГР.
Преимущества регистрации физического лица-предпринимателя:
К преимуществам данной регистрации относят:
 Упрощена процедура регистрации ФЛ-П.
 Упрощенное ведение деятельности, отчетности.
 Минимальный пакет документов для регистрации.
 Наличие печати не является обязательным.
 Бесплатная регистрация.
 Возможность подачи документов онлайн.

Стоимость регистрации физического лица-предпринимателя (ФЛП, СПД, ЧП)

  • Регистрация без печати — 500 грн.;
  • Регистрация ФЛП с печатью — 800 грн.;

Обратившись к нам, Вы получаете комплекс услуг, а именно:

  • Подбор системы налогообложения;
  • Консультацию по выбору видов деятельности (КВЕД);
  • Подготовка и подача документов государственному регистратору;
  • Получение выписки с ЕГР;
  • Регистрация в качестве плательщика единого налога (по желанию клиента);
  • Регистрация книги учета доходов в контролирующих органах;
  • Изготовление печати (по надобности);
  • Консультация по заполнению и подаче отчетности.

Обратите внимание!

При выборе упрощенной системы налогообложения существует ряд ограничений.
– При достижении оборота 1 млн. грн. в год, возникает необходимость регистрировать кассовый аппарат и проводить расчеты только через него.
– Согласно ст. 291 налогового кодекса Украины существуют определённые виды деятельности, которые запрещены на едином налоге
– Плательщики 2 группы единого налога ограничены в количестве наемных сотрудников (до 10 человек) и доход в год не должен превышать 1500000грн.
– Для плательщиков 3 группы единого налога нет ограничений в найме сотрудников, однако доход в год не должен превышать 5000000грн.

Карта
Контакты